Итак, мы расстались со скромной суммой денег (скромной, разумеется, с точки
зрения тех, кто подобрался ко второму десятку уровней) и теперь можем
пользоваться станком. Давайте подойдем к нему и посмотрим.
Итак, что же нам показывает это окошечко? То, что в кулинарии мы новичок
первого уровня (по идее мы это и так знаем), и то, что, если бы у нас был
загадочный предмет под названием конидэ и соль, мы бы смогли пожарить яичницу.
Соль - не проблема, ее навалом у соседнего торговца, а вот за конидэ нам
придется лететь в крепость - нас туда уже послали по паре квестов, так что
можно и слетать. А можно и обойтись...
Подойдем к мастеру. Обратим внимание на панель "Принять заказ".
Это не что иное, как крафтерский наряд, знакомый, например, тем, кто играл в
Everquest - система крафта в Айон во многом сходна со "старой"
Эверовской системой. Возьмем наряд (чтобы кнопочка "Согласиться"
стала активной, нам нужно всего лишь пролистать описание квеста до конца) и
отправимся к станку.
В области рецептов появляется новый раздел - "Принять заказ", а в
нем - наш наряд. Исходники на наряды даются с небольшим запасом, поскольку
стопроцентной гарантии успеха крафта здесь нет. Именно поэтому мы можем
скрафтить 4 предмета, хотя для сдачи квеста нам требуется 3. Нажимаем кнопку
"Изготовить все"... и садимся, сложа руки, наблюдать за линейками
успеха-неудачи. Повлиять на процесс мы никак не можем - разве что зажав кулаки
и приговаривая: "Ну давай же, давай!". Если в реестре высших сил мы
не проходим по категории "Редкостные неудачники", то все завершится
хорошо, и мы получим то, что нам необходимо. Сдаем заказ мастеру - и получаем
взамен некое рандомное вознаграждение - это всегда или рецепт, или несколько
расходников для крафта. Расходники можно сдать торговцу, но делать этого не
стоит, поскольку рано или поздно придется их покупать - но уже за гораздо
большую сумму. А вот выученные рецепты, если они не редкие, то есть имеются в
ассортименте у продавца мастерской, можно спокойно продавать: вероятность
нажиться на них на броке мала.
Пока мы не возьмем 10 уровень крафта (а это обычно вопрос нескольких
заказов), наряды обходятся нам только в несколько минут времени. На каждом
десятом уровне в списке появляется новый заказ, и эти новые заказы уже требуют
от нас затратить некую сумму на расходники - "топливо". Все они
имеются в свободной продаже у близлежащего торговца и поначалу стоят совсем
немного. Ситуация изменится по мере роста уровня - впрочем, все в этой игре дорожает
по мере роста уровня. Можно закупить расходники впритык по количеству - не
забываем, что нам по-прежнему дают чуть больше запчастей, чем требуется - и в
случае провала подкупить еще. Можно затариться побольше наперед. При этом нам
стоит обратить внимание на счетчик в правом нижнем углу окна крафта: выставьте
там требуемое количество готовых продуктов (обычно 6) и нажмите кнопку
"Изготовить".
А что делать, если ничего не получается?
Для пущей гарантии успеха стоит брать наряды уровней на 5 меньше вашего
текущего левела. Если вы отличаетесь редкостным невезением или просто хотите
перестраховаться - на 10. Потому что с проваленным нарядом сделать ничего
нельзя: выдающиеся мастером запчасти больше нигде вы не сыщете. Все, что можно
сделать - это удалить квест из журнала и взять его заново.
Кстати, шансы провала оцениваются примерно следующими цифрами: при крафте
равного по уровню рецепта - 33%, рецепта на 3 уровня ниже - 15%, на 6 уровней
ниже - 7%, на 10 уровней ниже - меньше 2%.
Крафтерские наряды - это наиболее дешевый способ поднять крафтерский левел.
Разумеется, по мере накопления ресов следует крафтить все, что можно, из
рецептов основного раздела и раздела "запчастей", в особенности, если
конечный продукт вам пригодится, хотя бы для продажи или разборки. Но когда
запас собранных травок-руд кончается, до следующего тира остается еще
порядочно, или попросту нет рецептов (некоторые профессии порой не получают
новые рецепты по нескольку десятков уровней), всегда есть возможность взять
наряд и подтянуть свои умения, а заодно и получить вознаграждение.
Готовим денежки!
К чему же готовиться тем, кто всерьез намерен достигнуть высот в ремесле? Не
только в моральном плане, но и в материальном?
Каждая сотня левелов представляет собой отдельный тир крафта, и для того, чтобы
перейти из одного тира в следующий, предстоит потратиться, оплатив мастеру
некую сумму денег (указаны округленные цены):
0 уровень - 3,5 тысяч кинаров
99 уровень - 18 тысяч кинаров
199 уровень - 115 тысяч кинаров
299 уровень - 460 тысяч кинаров
399 уровень - 1,5 миллиона кинаров
Если качаться исключительно и преимущественно на крафтерских нарядах, то вся
линейка мастерства до уровня мастера обойдется вам примерно в такие суммы
(затраты на расходники для крафтерских нарядов):
1 - 99 (Новичок) - около 60 тысяч кинаров
100 - 199 - около 200 тысяч кинаров
200 - 299 - около 600 тысяч кинаров
300 - 399 - до 1,5 миллиона кинаров
Но самое интересное начинается, когда мы доходим до предела, после которого
- уровни Мастера и Эксперта.
Как стать мастером?
Если вы, достигнув 399 уровня крафта, просто подойдете к мастеру и
предложите ему денег, он, скорее всего, просто откажется. Выйти на высшую
ступень мастерства - это не так просто.
Во-первых, стать мастером и экспертом можно только в двух специальностях. И то
еще вопрос, захотите ли вы повторить весь процесс во второй раз, и дело не
только в значительной сумме денег. Потому что во-вторых - для получения 400
левела вам придется выполнить ряд указаний мастера, взяв у него квест. Квест
этот заключается в крафте зеленых - синих - оранжевых вещей по предложенным
рецептам. При этом засчитается только «критнувшая» вещь, что не так просто с
учетом равенства уровня крафтера и рецепта. Соответственно, на этот скромный
квест уйдет великое количество ресурсов (в том числе редких и очень дорогих) и
денег.
Так стоит ли возиться? Уверяем вас - стоит. И не только потому, что Эксперту
подвластны "драконьи" рецепты, не снящиеся простым смертным. За
получение высшей - 499 - ступени крафтер получает титул.
Титул: Эксперт-алхимик
Асмодианцы: +36 максимум MP, +2 магическая точности, +3 резист к магии
Элизийцы: +44 максимум HP, +2% скорость атаки, +4 защита от ветра
Титул: Эксперт-ювелир
Асмодианцы: +8 точность, +3 уклонение, +2% скорость атаки
Элизийцы: +2 время полета
Титул: Эксперт-портной
Асмодианцы: +8 усиление магии, +2% скорость полета, +2 время полета
Элизийцы: +52 максимум HP, +3 время полета, +3% скорость полета, +6% скорость
Не правда ли, неплохой шанс поднять боевые характеристики своего персонажа?
В следующей части руководства мы поговорим о собирательстве, или же об
энергокинезе и эфирокинезе, как эта отрасль деятельности называется в русском
Айоне, а также о преобразовании, или морфинге - вещи для многих загадочной и
непонятной.
Ничего не сказано о требованиях для квестов по повышению крафта до мастера и эксперта. Если не изменяет память, требуются 30 левел и 50 левел персонажа соответственно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]